Яндекс. поиск обновил платформу: приглашение в Рейкьявик

Сегодня Яндекс сообщил о запуске новой поисковой платформы под названием Рейкьявик. «Выезд» за пределы России ознаменован шагом российского поисковика в направлении языковой персонализации поиска: новая платформа «обучена» учитывать языковые предпочтения пользователей теперь (информация о заинтересованности пользователя в англоязычных ресурсах теперь является одним из факторов ранжирования).

Количество ссылок на ресурсы с англоязычным контентом будет тем выше, чем чаще пользователь заходит на них, при этом Рейкьявик способен безошибочно отличать запросы на английском языке от латинской транслитерации русскоязычных запросов, ошибок раскладки клавиатуры, адресов сайтов и т.п. Для тех, кто предпочитает ответы на родном языке (а их, по статистике Яндекса, 92%), новая платформа, наоборот, предложит минимальное количество ссылок на англоязычные сайты.

По словам руководителя отдела разработки качества Яндекс.поиска Дениса Расковалова, Рейкьявик — результат длительных экспериментов, направленных на поиск компромисса между владеющим английским языком меньшинством и русскоязычным большинством: теперь поиск может учитывать языковые предпочтения и тех, и других пользователей.

По словам создателей, ситуация, когда в ответ на англоязычный запрос поиск вообще откажет в выдаче русскоязычному пользователю на том основании, что все релевантные результаты будут на английском, невозможна.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий