3-я серия БМВ в кузове Е46 появилась в 1998, пришла на смену Е36. Бывают разные типы кузова: седаны, универсалы, хетчбеки, купе и кабриолеты. Дизайн у машины выглядит довольно гармонично несмотря на то, что эта машина уже давно не новая. Главное покупать БМВ 3 Е46 на больших колесах — 17 или 18. И еще желательно брать машину с М-пакетом. Тогда внешний вид авто значительно улучшится.
Багажник с виду маленький, но он очень вместительный — можно несколько сумок запросто положить в него. На крышке багажника есть традиционный ящик с необходимыми инструментами.
Содержание
- Моторы БМВ 3 Е46Салон БМВ 3 Е46Ощущения за рулем
Моторы БМВ 3 Е46
Капот БМВ 3 Е46 открывается очень удобно — с помощью крючка, который расположен в правой ноздре. Руки не пачкаются и не надо ничего под крышкой искать, просто удобно поднимать капот с помощью крючка.
Кстати, далее видео о том, как на БМВ 3-й серии в более старом кузове вместо штатного мотора парни установили реактивный двигатель от самолета, получился очень интересный, а главное, уникальный автомобиль. Такое ощущение, что он вот вот взлетит:
316 и 318 лучше вообще не рассматривать при покупке, потому что в эти комплектации идут 4-х цилиндровые моторы, а в БМВ 4-х цилиндровые двигатели не сильно хороши. Они слишком слабые, а если еще и коробка-автомат установлена, то машина просто не едет. Сама по себе тройка не комфортная, так к тому же и не едет быстро, то есть никаких ощущений положительных она не дает.
Поэтому лучше всего брать автомобиль с 6-ти цилиндровыми моторами, самой идеальной покупкой будет модель 330i с механической коробкой передач. Машина будет более надежной, быстрее будет разгоняться и расход будет меньше на таком авто. Те кто не любит механику, то можно и с автоматом брать.
Почему надо брать именно 3-х литровый двигатель? Потому что 2,0, 2,5, 2,8 расходуют топлива примерно одинаково, столько же, сколько и 3-х литровый. А все потому что 3-х литровый мотор нужно меньше крутить чтобы набрать необходимую скорость. А 320 надо постоянно выкручивать на полную, потому что она разгоняется очень медленно, поэтому и расход у нее такой же, как на 3-х литровом. 320 разгоняется за 9 секунд до сотни, а 330 — за 6,5 секунды, это совершенно разные вещи. А расход по городу у 330 — 14-15 литров, по трассе — 8.
6-ти цилиндровые моторы очень надежные, менять масло надо каждые 8-10 тыс. км. Также надо следить, чтобы не было перегрева, тогда эти моторы прослужат очень долго.
Есть еще и дизельные комплектации БМВ 3 Е46, но лучше брать бензиновые, потому что с ними проще обходиться в плане ремонта, запчасти на бензиновые проще достать. Поэтому лучше всего брать машину с мотором М54.
Вышел со строя модуль зажигания на Opel Astra, что выбрать ремонт или замену?
При покупке БМВ 3-й серии в кузове Е46 надо обращать внимание на такие вещи: желательно брать версии послерестайлинговые, которые выпускались с 2001 года. В этих машинах стоят другие фары, капот, крылья и бампера. Внешне машина сильно изменилась. Машина стала выглядеть современно, даже сегодня она смотрится свежо. А дорестайлинговые немного устарели внешне. Кроме внешнего вида, были устранены серьезные недочеты в техническом плане. Главной проблемой 3-ки БМВ в 46 кузове — это кузов.
Под капотом 2 основные чашки со временем начинают друг к другу сходиться. Кузов не достаточно жесткий, поэтому возле этих чашек появляются мелкие трещины. Это чревато тем, что развал-схождение будет плохо выставляться. Поэтому если взяли автомобиль и увидели мелкие трещины, то лучше купить еще дополнительно распорку. В М3 она штатная, а здесь обязательно тоже ее надо поставить. Оригинальная распорка стоит около 10 000 рублей.
Также есть проблема и в задней части кузова БМВ 3 Е46 — задняя балка надрывается. После рестайлинга ее усилили, но все равно трещины могут появляться. Поэтому, покупая машину, надо на яме проверить нет ли трещин в задней балке.
Салон БМВ 3 Е46
Первым что нужно сделать — поставить спортивные кресла, потому что, в обычных креслах — слабая боковая поддержка. Также надо ставить спортивный руль. В более богатых комплектациях на передней панели размещен большой дисплей 16х9. В нем есть навигация, телевидение. Да и выглядит панель с монитором более современно. Есть модели с телефоном, а есть с подстаканниками. Лучше брать с подстаканниками, потому что, от автомобильного телефона в 21-м веке смысла особого уже нет. Также надо брать версию с электростеклоподъемниками.
А коробка передач в БМВ 3 Е46 должна быть механика, потому что 3-ка — это драйвовый автомобиль, особенно с 3-х литровым мотором. Есть еще и коробка-робот, но лучше брать механику из-за того, что она проще и надежнее.
Ощущения за рулем
Руль довольно тугой, но рулится БМВ 3 Е46 хорошо. В плане обслуживания Е46 довольно дешевая. Конструкция подвески довольно простая, так как спереди стоят всего 2 рычага. Также желательно обратить внимание на музыку, чтобы она была Harman Kardon, потому что звучит она хорошо, значительно лучше чем штатная.
Вообще, не стоит брать 3-ку со слабым мотором, потому что машина не комфортная, в отличие от 5-ки в кузове Е39, поэтому покупая машину с овощным мотором вы ничего не получаете — ни комфорта, ни драйва. Лучше уже брать какого нибудь японца, он и ломаться будет реже и также драйва никакого.
3-ек БМВ на рынке в хорошем состоянии сейчас осталось очень мало. Поэтому надо внимательно подойти к диагностике автомобиля. Надо заехать на фирменный сервис и сделать компьютерную диагностику подвески, кузова, мотора и т. д. Ендоскопом можно проверить мотор, также проверить компрессию надо. Если все будет ок, то машину можно брать.
Зимняя заглушка решетки радиатора приносит пользу мотору автомобиля
Далее тест-драйв красивой БМВ 3-й серии в кузове Е46:
Источник: