В Советском Союзе, о таких машинах могли лишь мечтать, но сегодня их может купить каждый. Редкие авто из СССР.

Как известно в Советском Союзе не было роскошных автомобилей, которые были бы доступны для обычных рядовых граждан, правительственные ЗиЛы, Чайки, это те машины которые предназначались исключительно для партийной номенклатуры, или же работников гос. органов, но и в этом случае гос.служащие не получали эти машины в собственность — их выделяли вместе с водителем на время пребывания на занимаемой должности, таким образом эти машины по сути все время находились на балансе у государства. Другие же автомобили, были недоступны к покупке, по причине предотвращения ведения частной предпринимательской деятельности, (запрет на фургоны и универсалы) либо же исходя из очень малого количества выпущенных автомобилей. Однако время идёт, и то что купить тогда было нельзя, сегодня находится в свободной продаже, именно о таких автомобилях я сегодня и хотел бы рассказать.

ГАЗ М-72

Цена: от 180 000 рублей

Эту машины нельзя назвать роскошной даже по тем временам, да, «Победа» была в своё время самым дорогим и желанным автомобилем среди автомобилистов, после чего ее место заняла «Волга». Однако речь идёт не совсем о Победе, а о редком внедорожнике М-72, представляющий по сути симбиоз между ГАЗ-М-20 и ГАЗ-69, внедорожная «Победа» распределялась среди председателей колхозов, и частями СА, выпущено таких машин было чуть менее 4700 экземпляров, само собой ни о какой свободной продаже речь идти не могла, но сегодня ГАЗ М-72 продаётся, и порой за весьма небольшие для коллекционного автомобиля деньги.

ГАЗ-22

Цена: от 120 000 рублей

Еще один с виду самый обычный автомобиль, однако также недоступный для покупки в СССР, все производимые Волги в кузове универсал поставлялись исключительно в медицинские учреждения и таксопарки, единственным в своем роде исключением, стал Юрий Никулин, которому позволили выкупить этот автомобиль для перевозки крупногабаритного циркового снаряжения. Не смотря на малый тираж выпуска, и еще меньшее количество сохранившихся экземпляров, сегодня, купить ГАЗ-22 можно в среднем за 150-200 тысяч рублей — конечно речь идет об экземплярах требующих реставрации.

УАЗ-469

Цена: 40 000 рублей

Не смотря на то, что "469" в СССР выпускали огромными партиями, в свободную продажу ни одного автомобиля не попадало, все машины уходили военным, либо же геологам, либо в колхозы, но ради справедливости стоит сказать, что определенным гражданам, иногда все же удавалось достать УАЗик, но это были как правило списанными машинами, и доставались они "по блату."

ГАЗ-14 "Чайка"

Цена: от 500 000 рублей

Настоящий советский люкс, длина более 6 метров, мощный 5.5 литровый V8 и само собой АКПП, таким был ГАЗ-14, выпуск которого начался еще в 1976 году, машина предназначалась государственным, важным лицам, но не настолько важным чтобы ездить на ЗИЛе. Всего за 11 лет производства с конвейера сошло лишь 1100 экземпляров, однако к немалому удивлению, до наших дней, таких машин сохранилось немало, и цены на них начинаются от 500 000 рублей.

Друзья, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий