Правительственный Лимузин из СССР, который сегодня можно купить за 300 000 рублей.

Не смотря на то, что социалистический режим подразумевал всеобщее равенство, как известно как и в любой другой социальной группе, были люди равнее остальных, так и в советском табеле о рангах, обычным людям не предназначались автомобили высшего класса, а вот высшему номенклатурному руководству да. Однако как везде, были свои исключения, и в нашем случае это ГАЗ-12 ЗИМ — единственный серийно производившийся автомобиль высокого класса, купить который могли обычные граждане СССР, но одно дело купить, а другое позволить, ведь цена на такой автомобиль составляла огромные по тем временам 40 000 рублей. К примеру в 1956 году более 70% населения имело зарплату менее 80 рублей. Так что сумма для обычного человека была огромной. Тем не менее данный автомобиль получил весьма широкое распространение в такси, периодически его разыгрывали в общенародную лотерею.

Не смотря на столь высокий ценник, автомобиль для самого предприятия был убыточен, стоимость производства ГАЗ-12 составляла порядка 80 000 рублей, то есть в два раза больше отпускной цены. Видимо сказалось большое количество затрат высококвалифицированного ручного труда. Так к примеру только кузов окрашивался эмалью в 7 слоев. С другой стороны машина была максимально унифицирована с другими моделями ГАЗа, в частности с "Победой" и даже грузовиком ГАЗ-51. Двигатель представлял из себя все тот же, но существенно доработанный ГАЗ-11, который до этого ставили на "воронки", силовой агрегат объемом в 3,5 литра и мощностью 90 л.с конечно не обеспечивал впечатляющих технических характеристик, так к примеру разгон до 100 км/ч занимал 34 секунды.

Были в конструкции и современные интересные решения, такие как гидромуфта — узел устанавливаемый между сцеплением и двигателем, благодаря ему автомобиль мог трогаться с любой передачи, практически без рывков. Всего за 11 лет выпуска — до 1960 года, конвейер покинуло чуть более 21 000 автомобилей, к концу выпуска казалась очевидным моральное устаревание конструкции, так и самого дизайна. Несколько позже такие машины начали списываться с гос.службы, после чего нередко попадали в ручки обычных граждан. Они то и оценили по достоинству большой объем багажника, и просторный салон, который без всякого сожаления нередко служил для перевозки овощей.

Такая эксплуатация привела к ситуации когда большинство таких ГАЗ-12 теряли оригинальные узлы, обзаводились множеством доработок, включая не оригинальную оптику — "что б светило лучше", другими бамперами и конечно же неродными силовыми агрегатами. Поэтому даже учитывая относительно большое количество выпущенных ЗиМов, до нашего времени в хорошем, оригинальном состоянии сохранились единицы. Тем не менее и сегодня можно купить такую машину в состоянии под реставрацию, уж за совсем заманчивый ценник, так к примеру в России, ЗиМы за 200 000 — 300 000 рублей, совсем не редкость, а за 600-800 тысяч можно взять и вовсе автомобиль на полном ходу.

Само собой что покупка такого автомобиля тянет за собой немалые материальные вложения, с другой стороны такая машина, конечно в хорошем состоянии, может представлять из себя неплохое вложение средств.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий