Третья ВПП Шереметьево ночью будет использоваться ограниченно из-за жилой застройки

МОСКВА, 10 янв /ПРАЙМ/. Выполнение взлетно-посадочных операций с третьей полосы в аэропорту «Шереметьево», которая должна начать функционировать весной этого года, ограничат, следует из законопроекта «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (в части, касающейся установления приаэродромной территории)».

Законопроект разработан Минтрансом в целях достижения баланса интересов между участниками градостроительной деятельности и авиационной отрасли при осуществлении жилищного строительства и развития аэропортов.

Отмечается, что для развития аэропортов необходима свободная территория. В окружении жилой застройки аэропорт лишается шанса на расширение наземной инфраструктуры.

«Например, в аэропорту «Шереметьево» в зону строительства третьей взлетно-посадочной полосы попала густонаселенная территория: около тысячи человек проживает непосредственно в зоне строительства, плюс несколько тысяч в санитарно-защитной зоне. На выкуп земель, находящихся в зоне строительства, в 2011-2015 годах федеральный бюджет потратил 5,4 миллиарда рублей», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Расположение полосы рядом с крупными населенными пунктами Лобня (5 километров), Сходня (3 километров), Зеленоград (5 километров) не позволит полноценно ее использовать — из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить.

Вместо проектов жилищного строительства, для которых шум неприемлем, на прилегающих к аэропорту территориях следует строить автомобильные или железные дороги, а близлежащие территории приспосабливать под коммерческие, промышленные, рекреационные объекты и лесопарковые зоны.

Индивидуальные и многоквартирные жилые дома, а также социальные объекты (школы, детские сады, больницы) следует проектировать и располагать, учитывая авиационный шум и риск авиационных происшествий, говорится в пояснительной записке.

Наиболее эффективным способом контроля за градостроительной деятельностью на приаэродромной территории, по мнению Минтранса, является предварительный контроль через согласование с авиационными властями и оператором аэродрома документов градостроительного зонирования: проекта правил землепользования и застройки.

Законопроект предлагает установить обязательное согласование разрешения на строительство объекта на земельном участке, граничащем с приаэродромной территорией, с уполномоченным органом и оператором аэродрома.

Источник: 1prime.ru

Добавить комментарий