SMO: понятие, корни и основные правила

Сейчас при раскрутке веб-ресурса актуально прибегать к SMO (англ. Social Media Optimization), то есть к оптимизации для социальных медиа. Что же это за чудо-юдо такое, и с чем его едят? Чтобы разобраться в этом, в первую очередь необходимо дать данному понятию определение. Вообще, многие по-своему понимают SMO. Для одного это один из специфичных видов интернет-рекламы, а для второго — обычный инструмент раскрутки.

Однако большинство сходится в едином мнении, что под SMO нужно понимать комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости путём привлечения на продвигаемый в Сети сайт пользователей из социальных сетей и блогов. Впервые о Social Media Optimization стало известно благодаря публикации Рохита Баргавы. В статье он сформулировал 5 главных правил SMO. Специалист утверждает, что эффективная оптимизация возможна только в том случае, если:

К этой публикации быстро проявили интерес и блоггеры, и специалисты интернет-маркетинга. Поэтому постепенно появились и шестое, и седьмое, и восьмое и т.д. правила. Сегодня можно выделить ещё десятки принципов, которых следует придерживаться при SMO. К примеру, стоит выделить, что необходима перелинковка статей между собой, устранение всего лишнего с сайта — старых ссылок, неиспользуемых рубрик. Правила Рохита Баргавы больше относятся к техническим моментам, а остальные ориентированы на обычного пользователя. Поэтому и оптимизация для социальных медиа разделилась на две ветви: SMO и SMM.

SMO, SEO и SMM: найди несколько отличий?

Под SMO (Social media optimization) многие понимают комплекс технических мероприятий, благодаря которым есть возможность преобразовать содержимое сайта, чтобы каждый пользователь мог максимально просто использовать его в сетевых сообществах, форумах и блогах. В свою очередь SMM (Social media marketing) – это маркетинговые операции в социальных медиа, PR. Чтобы не пришлось столкнуться с неудачами в процессе таких мероприятий, нужно стараться избегать назойливого пиара, не игнорировать принципы скрытого маркетинга, более тщательно подходить к выбору таргетированной аудитории. Кроме того, все сообщения, оставленные в сообществах, должны быть написаны в привычном для его участников формате. Необходимо постараться стать «своим парнем» на форуме, публиковать здесь не только собственную информацию, но и интересные и содержательные материалы с других источников.

Получается, что ошибочно приравнивать данные понятия друг к другу, это разные вещи. Если SMO направлено на работу с самим сайтом, то SMM ориентировано на внешнюю среду. Говоря о данных аббревиатурах, стоит упомянуть и о SEO. Оно отличается от целостного SMO направленностью на поисковые системы. SEO-оптимизатор при работе руководствуется требованиями машин (поисковых роботов). Между тем Social media optimization ориентирован на обычных пользователей. Но какой же из данных способов является наиболее эффективным при продвижении? По мнению многих специалистов, наиболее результативным является SMO, поскольку количество просмотров роликов со ссылкой на оптимизируемый сайт на крупных видео-сервисах обычно превышает десять тысяч. Такого результата использование средств SEO не может обеспечить быстро.

Как правильно проводить SMO?

При проведении оптимизации для социальных медиа следует руководствоваться её основным принципом: нужно структурировать ресурс так, чтобы пользователь желал тут оставаться и возвращаться сюда вновь и вновь. Внедрение SMO включает в себя комплекс мер:

SMO – это интересный и действенный вариант оптимизации, которым следует пользоваться.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий