Причины ухода клиентов и падения продаж

Даже при наличии красивого продуманного дизайна сайт может обеспечивать недостаточное количество продаж. Остановимся более подробно на проблемах, которые провоцируют снижение числа покупателей. Основные из них следующие:

Проблемы технического характера

Технические неполадки могут быть различными. Одна из часто встречающихся − недоступность интернет-ресурса. Она может быть спровоцирована тем, что срок регистрации домена уже истёк, на сервере проводятся какие-либо работы или у провайдера возникли сбои.

Основная рекомендация − ежедневно проводить проверку сайта на предмет доступности. Вам стоит использовать возможности Яндекс.Метрики, позволяющие получать уведомления на почту или на телефонный номер о том, что веб-ресурс недоступен (Настройка → Уведомления).

Кроме того, есть ряд сервисов, которые дают возможность выполнять мониторинг функционирования сайта. Среди них − Host-tracker, Monitor-Site, monitorus.PRO.

Также бывают случаи, когда на интернет-ресурсе есть ошибки. Проанализируйте сценарий оформления заказа, проверьте, все ли кнопки функционируют правильно, получается ли отправить заявку, верно ли построены ссылки. Желательно выполнять эти действия из разных браузеров, используя всевозможные виды устройств. Причиной низкого уровня продаж может стать недоработка формы заказа и наличие в ней технических ошибок.

Рекомендуется избегать наличия разделов, которые остаются пустыми. Даже если они находятся в разработке и об этом всплывает уведомление, такая ситуация может негативно сказаться на восприятии информации пользователями.

Проблемы с посетителями сайта

Возможно, у вас просто отсутствует трафик. Если не будет гостей на ресурсе, то и продажи будут вялыми. Отследить показатели посещаемости можно путём использования счётчиков статистики. Оценку показателей трафика стоит выполнять по прошествии двух-трёх недель после начала сбора данных.

Привлечь на сайт посетителей можно разными способами. Вам на помощь придёт контекстная реклама, крауд-маркетинг, поисковое продвижение.

Не забывайте о том, что аудитория вашего интернет-ресурса должна быть целевой. Обращайте внимание на настройки рекламной кампании, а также характер информации, которая размещается на страницах. Она должна соответствовать направлению вашей деятельности, быть интересной и актуальной.

Небольшое число гостей на сайте также может быть обусловлено спецификой продукции, которую вы продаёте. Если она не относится к товарам массового потребления, то и количество продаж не будет очень большим. Ещё до запуска сайта вам необходимо выполнить анализ рынка на предмет спроса на те или иные товарные позиции.

Проблемы с наполнением сайта

Начинать нужно с анализа предложений успешных конкурентов. Посмотрите, что именно есть у них. Возможно, ассортимент продукции вашей компании слишком узкий, ценовая политика более жёсткая, чем у других, нет доставки и т. д. Формирование уникального торгового предложения − один из возможных вариантов выделиться из числа конкурентов.

Иногда на интернет-ресурсах размещается слишком мало информации или в текстах просто нет конкретики. Это может спровоцировать уход ваших потенциальных клиентов к другим продавцам.

Сделайте контент информационно ценным, укажите стоимость товаров или услуг, приведите варианты расчётов на примере уже выполненных заказов.

Не стоит забывать и о наличии картинок на сайте. Благодаря им клиенты смогут лучше понять особенности товаров, сделать осознанный выбор. Это повысит уровень лояльности к вашей компании и положительно скажется на объёме продаж.

Вашей организации будут доверять больше, если вы расскажете о ней. Так, не будет лишним предоставить информацию о сотрудниках, опубликовать имеющиеся в наличии сертификаты и лицензии, другие документы. Следите, чтобы в текстах не было ошибок, ведь их наличие негативно сказывается на уровне доверия гостей к вашей компании в целом.

Проблемы юзабилити

У посетителей сайтов часто вызывают раздражение всплывающие окна. Особенно это касается людей, которые заходят на ресурс впервые, а им тут же предлагают принять участие в какой-либо акции. В силу этого такие виджеты нужно использовать аккуратно. Лучше показывать их в том случае, если гость уже уходит из раздела или просматривает страницы долго и глубоко, то есть проявляет очевидную заинтересованность в предложениях вашей компании.

Вызывать недовольство пользователей может плохо выстроенная навигационная система. Ваш гость может просто заблудиться на интернет-ресурсе и в итоге уйти с него к конкурентам. Все кнопки и переходы должны быть понятными, а оформление заказа доступно при минимальном количестве шагов.

Не забывайте о создании удобной поисковой формы. С помощью этого модуля ваши гости смогут найти конкретную товарную позицию.

Что касается формы заказа, то она должна быть предельно понятной и короткой. Необходимость заполнять большое количество полей оттолкнёт потенциального клиента, особенно если у него в запасе мало времени.

Предусмотрите возможность выбора формы оплаты и доставки приобретённой продукции. Чем больше вариантов вы предложите, тем выше вероятность того, что человек найдёт среди них подходящий и сделает приобретение.

Обязательно предусмотрите возможность получения оперативной обратной связи. CallBack, чат, другое решение − ваши посетители должны иметь возможность практически моментально получить ответы на возникшие вопросы.

Если вы хотите, чтобы продажи через ваш сайт выросли, воспользуйтесь услугами специалистов нашей веб-студии.

Источник: lred.ru

Добавить комментарий