Готовый пример бизнес-плана цветочного магазина с расчетами

Как правильно составить бизнес-план цветочного магазина? Ниже мы приводим пошаговую инструкцию открытия салона с расчётами и нюансами бизнеса.

Содержание статьи:

    Резюме проекта

    Пример составления краткого описания проекта:

    Организация бизнеса

    Чтобы открыть проект с нуля, регистрируем дело в качестве ООО или ИП. Нужные коды ОКВЭД: 2.48.32 – «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями» (основная деятельность), 74.82 – «Упаковывание», 74.87.4 – «Деятельность в области дизайна» (если будут предоставляться услуги оформления мероприятий и помещений), 64.12 – «Курьерская деятельность, кроме деятельности национальной почты» (для организации доставки заказов).

    Необходимые документы для магазина цветов

    Маркетинговый план

    Бизнес-план магазина цветов обязательно включает стратегию продвижения на рынке с помощью рекламы.

    Методы продвижения

    Первый пункт – наружная реклама. Нужны привлекательная вывеска, рекламный щит и указатель поблизости. Если есть окна – заставьте их вазонами с лучшими букетами.

    Эффективно выставлять несколько букетов на улице у входа в торговый павильон. Сложно пройти мимо продукции, которая находится на расстоянии вытянутой руки. Внешнее оформление должно чётко оповещать прохожих о продаже цветов. Так увеличится число спонтанных покупок.

    Рекламируйтесь в Интернете. Необходимы хотя бы сообщества в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram). Публикуйте фото свежих работ ваших флористов, новый товар, информацию об акциях, скидках, распродажах. Это хороший метод бесплатно рассказать о себе клиентам.

    Можно создать небольшой интернет-магазин с фотографиями готовых букетов и наладить их доставку. Это существенно увеличит число покупок.

    Организуйте распространение рекламных листовок по почтовым ящикам близлежащих домов. Когда людям понадобится подобный подарок, они сразу вспомнят о вашем салоне.

    Каналы продвижения

    Основные способы прорекламироваться: через Интернет, внешние носители (в том числе креативная «партизанская» реклама), обычное радио и сарафанное.

    Лучший канал продвижения – отзывы довольных клиентов.

    Ассортимент и ценообразование

    Прежде чем начинать закупать цветы, изучите, какие из них пользуются наибольшим спросом и произведите расчёт нужного количества товара для первичной закупки.

    Каждый цветок должен быть свежим, поэтому не стоит брать большие объёмы. К праздничным датам следует приобретать больше товара.

    Важные нюансы подбора ассортимента и выставления цен:

    Производственный план

    Торговая точка размещается в многолюдном месте с большой проходимостью. Возле станций метро, рынков, торговых центров, парков и скверов.

    Имеет смысл открыть цветочный магазин в самом центре спального района. Чаще всего это отдельно стоящий павильон или салон размещен на первом этаже жилого или торгового комплекса.

    Общая площадь – 30 квадратных метров. Из них 20 кв. м – торговое пространство, 5 кв. м – склад с холодильником, 5 кв. м – санузел. Требования к помещению: хорошая циркуляция воздуха и система кондиционирования, хорошая освещенность, наличие средств пожаротушения.

    Аренда потребует от 350 $ в месяц и вложений в ремонт и отделку (примерно 2000 $).

    Техническая база

    Основной набор оборудования с ценами

    Придётся потратиться на упаковочные мелочи: бумага, ленты и бантики, корзинки, целлофан, фетр, органза, скотч, сетка. Постоянно поддерживайте цветовое разнообразие упаковочных материалов. На подобные мелочи в месяц уходит примерно 100-120 $.

    Чтобы заниматься доставкой, понадобится подержанный автомобиль. Его покупка обойдётся приблизительно в 3000 $.

    Организационный план

    Стоит наладить работу посменно – неделя через неделю. Нужно нанять двух работников. Флорист в небольшой лавке может не только составлять цветочные композиции, но и выполнять функции продавца.

    Для службы доставки необходим водитель. Бухгалтерией занимается аутсорсер. Ежемесячный зарплатный фонд составит 1600 $.

    Работникам лучше предлагать небольшой оклад + процент от выручки в качестве мотивации.

    Запуск

    На подготовку к открытию уйдёт 3-4 месяца. Ключевые этапы и их последовательность:

    Финансовый план

    Составляем бизнес-план открытия цветочного магазина с расчётами вложений.

    Образец подсчёта капитальных затрат:

    Капиталовложения в открытие – около 8700 $. Постоянные расходы – в районе 2700 $. Сюда входят покупка свежего товара, упаковки, аренда павильона, зарплаты и коммунальные расходы.

    Эффективность и доход

    Работу с финансовой моделью бизнеса заканчиваем подсчётом прибыли. Минимальные объёмы продаж – 10-15 букетов в день. Месячная выручка – в районе 4000 $. Чистая прибыль – 1300-1500 $ в месяц.

    Это основные нюансы того, как открыть магазин цветов. Для повышения количества продаж старайтесь выделиться среди окружающих конкурентов, устраивайте акции и формируйте интересные предложения. А хорошее качество продукции со временем сформирует базу постоянных покупателей.

    Источник: p-business.ru

    Добавить комментарий