В данной статье расскажем о том, что такое демпинг цен, про его виды, цели и признаки, а также каким он бывает. О его особенностях в сфере малого и среднего бизнеса.
Также мы рассмотрим пример проявления демпинга цен и самые эффективные методы борьбы с этим явлением.
Содержание статьи:
Особенности и цели
Ценовой демпинг – это продажа фирмой своих товаров или услуг по цене, которая ниже затрат на их производство и реализацию. В условиях рынка это один из самых распространенных способов борьбы с конкуренцией.
Чаще всего снижение цены происходит намеренно – таким образом, многие предприниматели и компании пытаются получить финансовые преимущества в сравнении с другими производителями.
И если в международной торговле есть такое понятие, как антидемпинговые пошлины, которые устанавливают лимит снижения цены на товар или услугу, то в среднем и малом бизнесе дело обстоит иначе.
Основные цели демпинга
Получается, что демпинг предполагает намеренный отказ от прибыли и даже финансовые убытки, с целью получения максимальных выгод в будущем, роста продаж, ликвидации конкурентов.
Виды ценового демпинга
Существует несколько классификаций демпинга: в зависимости от целей, рыночного сегмента и других факторов.
Самыми распространенными в сфере малого и среднего бизнеса являются:
Снижение цен и демпинг
Снижение цен – это не одно и то же, что демпинг. Это лишь фактор, которым данное явление сопровождается. Признаки не демпинговых цен:
Особенностью таких цен является то, что они всегда выше издержек и себестоимости услуги и товара.
Признаки демпинга
Методы борьбы
Демпинг – это отрицательное явление. От него разоряются производители и продавцы, страдает государство (не получая налоги).
Существует несколько основных способов, как с ним бороться другим продавцам товара:
Пример
Рассмотрим пример демпинга, не связанного с туристическим бизнесом. Предположим, в одном городе есть несколько производителей кефира. Часть из них имеет собственное производство и молоко, другая часть осуществляет поставку молока из ближайших деревень (немного дешевле) и производит кефир у себя на заводе.
Средняя цена на кефир в итоге одна – 1$ за литр. Но однажды одна из компаний находит транспортную фирму, которая готова возить молоко из другого города за небольшие деньги. В результате, транспортные расходы снижаются, затраты на молоко – тоже, и эта фирма понижает цену на кефир, доводя ее до 0,7$.
Чаще всего потребители начинают пробовать дешевый продукт, проверяя его качество и вкусовые свойства. Если он не отличается от дорогого кефира, то какой смысл переплачивать?
Результат: старые поставщики вынуждены работать себе в убыток или искать способы уменьшения затрат на производство и транспортные расходы.
Демпинг цен со стороны конкурентов – это негативная тенденция, но у нее есть преимущество.
Она дает толчок для движения вперед, для поиска новых решений по снижению затрат и расширению своего бизнеса.
Источник: