Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /var/www/vh349619/data/www/spbinteres.ru/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 774
Ново-Московский мост 15-й по счету, который пересекает Обводный канал. Относится к автомобильной переправе. Впервые был открыт в 1816-м году. Тогда еще не было такого количества технологий, поэтому делали, как умели и из чего умели. Первое название – Чугунный, думает не стоит объяснять, из чего же был сделан мост.
Содержание
Краткая информация
Представляет собой однопролётный мост из железобетона, фасад облицован гранитом. Перила – художественное литье из чугуна. Тротуары находится несколько выше, чем асфальт для автомобилистов. Включает 8 полос для движения транспорта. Тротуар сделан из асфальтобетона и от проезжей части отделён поребриком.
С левой стороны Ново-Московского моста в Спб установлено пешеходное ограждение из металла. В центре моста находится небольшой «островок безопасности», который вымощен плиткой. Выше по течению от него располагается – Масляный мост, а ниже – Варшавский.
Если вас интересуют мосты, то прочитайте про мост Глупости, именно под этим мостом часто случаются ДТП.
История строительства
Ново-Московский мост в Санкт-Петербурге в современном исполнении открыли в 1967-м году. Но, давайте начнем сначала. Был построен в IXX веке и стал первой, постоянной переправой через Обводный канал. Изначально мост представлял однопролетною систему которая была собрана из полых чугунных клиньев. Они были стянуты между собой болтами в перпендикулярных направлениях.
В начале XX века на него усилилась транспортная нагрузка (пустили трамваи), поэтому было предложено реконструкция, а в 1908-м году проложили трамвайные пути. Изначально он был шириной около 17 метров, а в последующем его расширили до 23 м. По своей конструкции был очень похож на переправы через реку Мойку, такие как Красный мост и Поцелуев.
В 40-х годах снова ширина моста перестала удовлетворять потребностям города, поскольку по нему организовали троллейбусное движение. Реконструкция моста значительно затянулось в годы Второй мировой войны, но уже 1947-м Ново-Московский мост полностью реконструировали.
В 60-х годах заместо старых чугуных конструкций, поставили новые и надёжные – из железобетона. Со стороны севера под московским проспектом построили туннель, таким образом снизилась транспортная нагрузка на мост. Тем не менее, его ширину все же пришлось снова расширять и на сегодняшний день она составляет 47 м.
В 1992-му году с моста были сняты трамвайные рельсы. В 2006 положили новый асфальт и установили оцинкованное ограждение на сходах с тротуаров.
Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo
Читайте также: Английские места в Петербурге
Найти экскурсии в Петербурге >>
Интересные факты
Каждый угол, каждый дом, каждая достопримечательность Петербурга имеет свою неповторимую историю. Ново-Московский мост не является исключением и за свою жизнь успел обрасти мифами и легендами.
Ходит легенда, что при постройке первого чугунного моста произошла удивительная история. В строительстве участвовало много народа. Одна девушка – Надежда была сильно влюблена в одного из работяг – Ивана. Она постоянно пекла дома пирожки и носила ему, поскольку хотела порадовать свою любовь в трудное рабочее время.
Молодой человек был веселым и общительным парнем и вот один из его друзей положил глаз на девушку и захотел обладать ее. Может от ее неземной красоты, постоянной заботы или от ревности, что его другу досталось самое лучшее.
Вечером, когда все уже ушли домой. Он обманом заманил Надежду и попытался надругаться над девушкой. Но. Ей удалось вырваться, а поскольку среди развороченной дорого и строй-материалов быстро убегать не удастся, а ее еще пытались поймать и догнать, то она прямо с недостроенного моста прыгнула в Обводный канал.
По слухам, она провела не менее 2 часов в воде, пытаясь выбраться на берег. Что стало с предателем-другом неизвестно, а вот Надежда и Иван сразу же после достройки Ново-Московского моста сыграли свадьбу.
Основные характеристики
Адрес и достопримечательности рядом
Станция метрополитена “Фрунзенская”. При выходе провернуть налево и пройти прямо 400 м и вы сразу же попадете на мост. Рядом располагается Воскресенская церковь, Верстовой столб и мемориальная доска Павлу Фёдоровичу Садырину.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
(Visited 31 times, 1 visits today)
Источник: