За что американцы так любили Шерман

Начать следует с того, что до начала Второй Мировой войны у американской армии не просто не было танков, они даже не задумывались об их постройке!

И это при том, что у них прекрасно была развита автомобильная промышленность. Они искренне верили, что с уничтожением танков противника вполне справятся огонь самоходных установок и полевая артиллерия.

Но, война и действия вермахта в 39-41 годах внесли свои коррективы. Тогда на балансе американской армии было лишь пара сотен М2, которые никак не могли соперничать с грозными танками противника.

Американцам все же удалось совершить некий подвиг, и пройти нелегкий путь от легкого М2 до грозного «Шермана» М4, который вышел в свет в 1942 году.

При этом его конструкция более характерна для немецких танков, спереди располагались трансмиссия, а также отделение для управления с местами, предназначенными водителю и пулеметчику, а вот мотор был перенесен в заднюю часть корпуса, отделенный от боевого отделения перегородкой.

Всего за время 2-ой мировой было выпущено 49 234 «Шермана», тем самым танк стал вторым по массовости (первым само-собой был советский Т-34).

Тысячи были распределены через программу ленд-лиза в Британское Содружество и Советский Союз. Танк был назван в честь британского генерала гражданской войны в США Уильяма Текумсе Шермана.

Батальоны истребителей танков, использующие транспортные средства, построенные на корпусе и шасси М4, но с открытыми башенками и более мощными высокоскоростными пушками, также широко использовались в армиях союзников.

Некоторые Шерманы были произведены с более способным оружием, 76-миллиметровым оружием M1, или переоборудованы британским 17-фунтовым Ordnance QF.

Этот средний танк полюбился американцам, и они направляли его во все места, где проводились боевые действия.

Его главной особенностью была большая высота, благодаря этому и наличию вертикальных бортов, «Шерман» имел максимальный объём бронированного пространства, и по сей день он остается лидером по этому показателю.

Танковый экипаж полюбил М4 за то, что в его кузове можно было очень комфортно разместиться, благодаря тому что было много пространства.

Это, конечно, не лучшим образом сказалось на его боевых характеристиках, но при этом давало огромные возможности для дальнейшей модернизации.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий