Построенные на западе России траулеры-сейнеры придут на Камчатку в этом году

Губернатор Камчатского края озвучил итоги участия в заседании правительственной подкомиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса Дальнего Востока, которое состоялось во Владивостоке.

Как уточнили ИА «Кам 24» в пресс-службе краевого правительства, ключевыми вопросами, которые обсуждали главы дальневосточных субъектов и представители профильных федеральных ведомств, стали предоставление инвестиционных квот и возможность строительства рыболовецкого флота на местных верфях.

Например, как писало ранее ИА «Кам 24», для камчатских рыбаков строят три сейнера-траулера. Однако делают это в Калининграде. Суда придут на полуостров в этом году.

 «В этом году мы заканчиваем строительство трех сейнеров-траулеров на прибалтийском заводе «Янтарь». Головной – «Ленинец», последующие – «Командоры» и «Ударник». Первое сейчас проходит швартовые испытания, буквально через 7-10 дней приступит к ходовым испытаниям, и мы надеемся, что конце апреля – первых числах мая судно возьмет курс к берегам Камчатки. Остальные суда придут к концу года, то есть до конца 2019 года все суда приступят к производственной деятельности», — рассказал председатель Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов.

В целом камчатские предприятия приняли активное участие в первых двух этапах «инвестиционной кампании», проводимой Росрыболовством в течение 2018 года: в разрезе Дальнего Востока – это треть судов, которые должны быть построены, и больше половины рыбоперерабатывающих заводов (3 судна и 8 заводов соответственно).

При этом участники совещания сошлись во мнении, на сегодня главной причиной отсутствия заказов со стороны инвесторов остается недостаточная конкурентоспособность судостроительных мощностей Дальнего Востока.

«Очень важно решение, которые было принято по итогам совещания, — это предложение Минпромторга России включить в постановление правительства вопрос, связанный с субсидированием деятельности судостроительных предприятий Дальнего Востока, чтобы выровнять условия, в первую очередь, финансовые, с северо-западом, где сегодня наши рыбаки строят суда. У Камчатки, в отличие от других дальневосточных субъектов, есть опыт строительства флота на Дальнем Востоке. Это рыболовецкий флот, суда типа МРС (малый рыболовный сейнер), которые неплохо себя зарекомендовали и уже работают на полуострове, а также суда транспортного назначения. Конечно, мы будем продолжать работу и с Минпромторгом России, и с Росрыболовством, чтобы оказывать необходимую помощь камчатским рыбопромышленникам по обновлению рыбопромыслового флота, в том числе используя судостроительные мощности Дальнего Востока», — сказал Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.

На 1 января текущего года добывающий флот Камчатского края составляет 464 единицы. Всего в Государственном судовом реестре зарегистрированы 623 единицы рыбопромыслового флота.

Источник: kam24.ru

Добавить комментарий