Камчатка попала в число регионов с недостаточным уровнем развития СМИ

Фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН опубликовали «Индекс развития медиасферы» по итогам прошлого года. Это рейтинг всех субъектов России по уровню развития института СМИ.

Исследователи учитывали 48 разных индикаторов, разделенных на пять основных направлений: состояние среды для работы СМИ, активность заинтересованных групп (власти, бизнеса, общественных организаций), состояние аудитории СМИ и самих редакций, а также развитость медиаконтента.

В результате Камчатский край оказался в рейтинге C — его аналитики присвоили 31 региону с недостаточным уровнем развития института массовой информации. В целом среди дальневосточных субъектов такой же рейтинг по итогам исследования оказался ещё у четырёх регионов — Чукотки, Якутии, Магадана, Приамурья. Сахалин и Хабаровский край оказались на ступень выше: у них рейтинг B, который получили регионы со средним уровнем развития СМИ.

Хуже дела обстоят только у Еврейской автономной области, Читинской области и Бурятии, которые попали в рейтинг с категорией D — то есть к регионам, с наименьшим уровнем развития института. Всего таких в России набралось 13.  

Лидером на Дальнем Востоке оказалось Приморье, вошедшее в число 11 российских субъектов с рейтингом А, оказавшись по развитости СМИ на одном уровне с Москвой и Санкт-Петербургом.

По словам директора фонда «Медиастандарт» Дмитрия Казьмина, важный тренд всех лет наблюдений (а рейтинг составляется с 2015 года) — увеличивающееся расслоение регионов.

«Такой тренд наблюдается не только по интегральному индексу, но и по разным частным индексам и большому числу индикаторов. Например, по такому важному индикатору как уровень трат региональных бюджетов на поддержку СМИ», — сказал он.

При этом, по данным исследований «Медиастандарта», телевидение остаётся самым популярным каналом информации для россиян, в том числе по общественно-политической тематике (этот вариант выбрали 75 % респондентов). Далее следует интернет, который в качестве одного из основных источников информации назвала почти половина россиян (48 %). Пресса замыкает тройку лидеров с 19 %.

Источник: kam24.ru

Оцените статью
новости для мужчин