По данным ЦБ РФ, в прошлом году жители Дальнего Востока за 2018 год направили в Банк России свыше 12 тысяч жалоб. Больше всего дальневосточников не устраивала работа страховщиков.
Как сообщили ИА «Кам 24» в Дальневосточном главном управлении Банка России, за 2018 год жители Приморского края и соседнего Хабаровского края направили в адрес регулятора более 3,5 тысяч и 2,8 тысяч жалоб, Амурской области – почти 2,4 тысячи жалоб. Из Сахалинской области поступило 919 жалоб, Республики Саха (Якутия) – 858, Камчатского края – 739. Наименьшее количество обращений Банк России получил от жителей Магаданской области – 275, Еврейской автономной области – 182 и Чукотского автономного округа – 50.
В адрес регулятора поступило порядка 6,2 тысяч жалоб на некредитные финансовые организации, 5,4 тысяч – на кредитные организации, 553 – по другим вопросам.
В разрезе некредитных финансовых организаций больше половины жалоб пришлось на страховые компании. В 87% случаев обращения связаны с обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО). В отношении субъектов рынка микрофинансирования от жителей Дальнего Востока поступило 835 жалоб, в том числе 431 жалоба на микрофинансовые организации, 393 – на кредитные потребительские кооперативы и 11 – на ломбарды.
Среди обращений клиентов кредитных организаций 41% вопросов относится к сфере потребительского кредитования. Дальневосточники также обращаются за помощью в Банк России с вопросами о кредитной истории и ипотечном кредитовании, вкладах и депозитах, банковских картах и банкоматах.
«ОСАГО и потребительское кредитование традиционно вызывают у жителей Дальнего Востока много вопросов. Среди них и неверное, по мнению клиентов, применение коэффициента бонус-малус, и жалобы на навязывание дополнительных услуг при страховании или кредитовании, и проблемы, связанные с погашением кредитов и взысканием задолженности. Банк России реагирует на эти сигналы и совершенствует регулирование», – пояснила заместитель начальника управления Наталья Василенко.
По её словам, благодаря последним законодательным изменениям, от навязанной услуги можно отказаться в «период охлаждения», потребители защищены от переуступки их долга «чёрным коллекторам», а порядок применения коэффициента бонус-малус в этом году станет более справедливым.
Источник: