В среде оптимизаторов существует такой метод раскрутки сайта в поисковых системах как спонсорство WordPress шаблонов. Заключается этот способ в том, что разработчик шаблона ставит в футер темы одну или несколько ссылок спонсоров, темы распространяются по всему Интернету и спонсор получает множество обратных ссылок на свой сайт.
В зависимости от эстетического вида WordPress темы, её функциональности и авторитета автора, цена спонсорских ссылок варьируется от $75 до $200 и, возможно, в некоторых случаях, выше. Количество обратных ссылок при распространении шаблона варьируется от нескольких тысяч, до нескольких десятков и даже сотен тысяч.
Этот метод спонсорства шаблонов широко используется в буржуйнете и распространяется не только на WordPress, но также и на другие движки блогов, форумов (например, Invision Power Bulletin и phpBB) и прочих сайтов.
С другой стороны, если вы не оптимизатор, а дизайнер (разработчик), то создавая темы форумов и блогов, можно в месяц легко зарабатывать от $500, разрабатывая не на заказ, а то, что нравится самим. При этом лучше делать их на нескольких языках (главное на английском) и распространять в буржуйнете, большинство оптимизаторов оттуда до сих пор верят в эффективность такого ссылкостроения.
Казалось бы все просто — заплатил $100, через месяц получил 100.000 обратных разношерстных ссылок на свой сайт с нужным анкором и топ по конкурентному запросу обеспечен. Но в поисковых системах работают ребята не глупые (по крайней мере в Google) и если подобный метод действовал вплоть до 2007-го, то сейчас он неэффективен (узнал лишь недавно, хотя сам ранее использовал подобный метод) и годится лишь для раскрутки бренда. Хотя, в некоторых случаях, когда хороший шаблон распространяется не быстро, а расходится по 1-3 в день, то небольшой эффект будет заметен.
Причина слабой эффективности метода спонсорства WordPress шаблонов понятна — ссылки спонсоров не предназначены для привлечения трафика, а нуждаются лишь в привлечении поисковых ботов, что не соответствует политике поисковых систем.
К примеру, взгляните на этот запрос. Найдено 472 тысячи документов, содержащих данный текст. То есть спонсор ComFi.com (хотя, скорей всего, эта компания занимается сама шаблонами для раскрутки своего сервиса) — создатель визитных карточек, получил от распространения шаблона около половины млн. обратных ссылок, однако, при поиске по тексту ссылки, расположенному в шаблоне, сайт не находится даже в двадцатке первых результатов, несмотря на наличие бренда в запросе (фраза совсем не конкурентна и является низкочастоной).
Это всего лишь один из примеров. Попробуйте найти остальные здесь. Если кому-то из вас в недавнем времени удавалось продвинуть сайт по конкурентным запросам с помощью спонсорства шаблонов, дайте знать в комментариях, а лучше с примером (ссылками).
Хотелось бы сделать одно важное замечания — наблюдения проводились для ПС Google, с Яндексом дела намного проще, правда аудитория, использующая шаблоны WordPress или IPB не такая большая, как в буржуйнете. Для некоторых поисковых систем этот метод все ещё действенен и вы можете попробовать, например, поднять тиц своему сайту, проспонсировав какую-нибудь хорошую тему, или создав её своими силами.
Источник: