Довольно часто владельцы сайтов, заказывающие услугу поискового продвижения, могут стать жертвой недобросовестных исполнителей. В этой статье мы собрали самые популярные уловки и механизмы обмана потенциальных заказчиков услуги раскрутки сайта.
Вариант № 1. «Оплата по факту»
Условия выглядят очень привлекательно:
Оплата только после достижения топ10.
Оплата только за нахождение сайта в топ10.
Финансовые гарантии результатов.
А вот что может произойти.
Перед началом работы необходимо внести депозит в размере от 1 до 2 стоимостей месяца работ.
В продвижении будут участвовать редко запрашиваемые запросы, которые не сделают продаж.
В договоре будет раздел о том, что на сайте клиента размещаются «рекламные» ссылки. А это как раз и будет основной источник заработка исполнителя.
Несоответствие обещанного тому, что указано в договоре. Если внимательно изучить контракт, то в нем скорее всего обнаружатся незаметные на первый взгляд уловки. Например, финансовые гарантии распространяются лишь на некоторые ключевые фразы. Или работа исполнителя будет считаться выполненной в полном объеме, если в топ10 находятся 70% ключевых запросов.
По данной схеме работают малоизвестные компании без портфолио и хороших отзывов. Их основная задача — получить от клиента предоплату. Что будет дальше — загадка, как для клиента так и для самой компании-исполнителя.
Вариант № 2. «Супербыстрый»
На первый взгляд, выгодные для клиента условия:
Достижение топа поисковых систем за 20-40 дней.
Первые результаты через 7 дней.
И цена ниже рыночной.
Что произойдет на самом деле:
Результат, если и достигается, то за счет очень быстрого прироста ссылок на сайт заказчика. Что повлечет за собой попадание сайта под фильтр поисковых систем. В итоге — это потеря даже того трафика, который был до начала работ с такими экстремистами-оптимизаторами. Время выхода из-под фильтра, как правило, составляет от 3 до 6 месяцев. В сухом остатке потраченные зря время, нервы и, хоть и небольшие, но деньги.
За 20–40 дней выводятся только низкочастотные запросы. Остальные — наиболее важные для заказчика среднечастотные и высокочастотные — не выводятся.
Иногда, под продвижением сайта, компания-исполнитель подразумевает контекстную рекламу.
Вариант № 3. «Единая цена»
Компания всем заказчикам называет одну и ту же цену, причем она не зависит от конкуренции в тематике. Чаще всего, это 1500-2000 рублей.
Вывод в топ за 2000 рублей в месяц.
Срок продвижения — 2 месяца.
Гарантии результата.
Соблазн обратиться в такую компанию очень велик. Но не стоит спешить.
За счет низкой цены, едва ли покрывающей себестоимость продвижения, часть запросов не выводятся в топ даже после 2 месяцев работ.
Очень большая текучка клиентов в такой компании приводит к тому, что исполнителя абсолютно не интересует эффективность проводимых им работ.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Над сайтом не проводятся мероприятия по увеличению продаж. Очень часто на сайт не устанавливают счетчики веб-аналитики. Следовательно, компания-исполнитель даже не знает приносят ли целевой трафик выбранные для продвижения запросы.
Как обезопасить себя и свой бизнес от выбора непорядочных исполнителей
При выборе компании для сотрудничества подходите системно, не гонитесь за низкой ценой и быстрым результатом. Узнайте способы продвижения, которые будет использовать seo-компания. Поинтересуйтесь о том, как будет отслеживаться эффективность выбранной стратегии продвижения. Внимательно изучите договор и механизмы возврата предоплаты в случае, если исполнитель не выполнил обязательства.
Посмотрите отзывы об исполнителе от тех, кто уже является клиентом компании. Ориентируйтесь на долгосрочное сотрудничество. Поставьте в приоритет качество предоставляемых услуг.
Источник: