Популярная модель Chevrolet, которая испортила репутацию фирме, и чуть не обанкротила её.

Автомобили марки Chevrolet в наше время имеют хороший рейтинг, но в 60-е годы одна провальная модель изменила мнение американцев не в лучшую сторону.

В конце 50-х компания «General Motors» выпустила Chevrolet Corvair, который вышел абсолютно отличившимся от своих европейских аналогов габаритами. Его размеры были более 4,5 метров в длину и 1770 мм в ширину. Для сравнения, он был ненамного меньше Советской 24 Волги. Мощность движков начиналась от 80 лошадиных сил в базовой комплектации до турбированных 180 лошадиных сил сил, с механическими или автоматическими трансмиссиями на выбор. Это был первый в истории легковой американец с задним расположением двигателя, который из себя представлял шестицилиндровое оппозитное сердце с воздушным охлаждением. Автомобили строились и хорошо продавались, но в тираж вышла книга, которая навсегда изменила отношение к Chevrolet Corvair.

Выяснилось, что несмотря на столько новшеств, автомобиль чаще других попадал в аварии, был склонен к внезапной потере управления и даже опрокидыванию при прохождении поворотов. Автомобили с задним расположением двигателя всегда были сложно управляемы на поворотах, и при заносе требовали очень быстрых реакций от водителя. Немало важно то, что при такой развесовке задние колеса должны быть накачены сильнее передних, что практически всегда не соблюдалось. Следует заметить, что так, как Chevrolet Corvair был достаточно доступным, его себе могли позволить домохозяйки, студенты и неопытные водители, что также повлияло на повышенную аварийность на дорогах.

Самое главное было то, что в книге указывались чудовищные инженерные недоработки. А именно: задняя независимая подвеска была максимально удешевлена и имела неоптимальную кинематику, что позволяло качаться и неэффективно держать автомобиль на траектории. При такой подвеске происходит постоянное изменение развала колес, что приводит к нестабильному сцеплению при прохождении поворотов. Машины просто переворачивались. Информация о подвеске была скрыта, а учитывая габаритность и скорость автомобиля, данный недостаток приводил к невозвратимым последствиям.

Репутация автомобиля была уничтожена, судебные иски от владельцев машин хлынули в невероятных количествах. Известности скандалу добавило ещё и то, что популярный американский комик Эрни Ковач попал в ДTП, сидя за рулём именно Chevrolet Corvair. Компанию обязали исправить все недоработки и выплатить компенсации. Но несмотря на полную модернизацию подвески и разъяснений для водителей особенностей поведения заднемоторных авто на дороге, продажи стремительно падали. Репутация Chevrolet Corvair испорчена, решение в таком случае было одно: снять с производства автомобиль навсегда.

А Вы слышали о таком автомобиле? Напишите в комментариях.

Источник: zen.yandex.ru

Добавить комментарий